Студия Canta | Уроки итальянского вокала бельканто в Москве
Развитие оперного искусства от итальянского мастера бельканто. Индивидуальные занятия по вокалу на основе итальянской школы Belcanto
399
page-template-default,page,page-id-399,page-child,parent-pageid-376,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-10.1,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive

Итальянское Belcanto

    «Красивое пение» стало венцом вокальной культуры Европы, оформившись в отдельный стиль к середине XVII века. Исполнитель, работающий в технике бельканто, должен не только обладать природной одаренностью, но и виртуозно владеть своим голосом, демонстрируя кантилены, красивую и разнообразную колоратуру и насыщенность звука. Развитие оперного искусства требовало от итальянского мастера бельканто усложнения вокального искусства и поиска новых выразительных средств.

Этапы становления Belcanto

  • Патетический оперный стиль характерен для начала XVII века, когда «красивое пение» только начинало оформляться в отдельный феномен. Колоратурные «виньетки» на этом этапе не отличаются особой изысканностью, а на первом месте стоит содержание и поэтический талант. Текст кантилен выразительный и приподнятый, а от исполнителей требовалось прочувственное пение.
  • К концу XVII века техника бельканто усложняется, колоратура становится развернутой, а стиль – более виртуозным. Оперные певцы продолжают совершенствовать свое мастерство, исполняя труднейшие пассажи, трели и каденции, филировку. В этот период происходит знаменитое соревнование человека с музыкальными инструментами оркестра.
  • В течение XVIII века оперное искусство в Италии достигает своего апогея. «Звездам» вокала оказывают почет, не меньший, чем особам королевских кровей. Сами певцы творят чудеса, услаждая слушателей всей Европы невиданными вокальными возможностями. Пение бельканто становится профессией, которой учатся в специальных учебных заведениях.
  • Под влиянием социальных процессов, происходящих в развитых странах, в начале XIX века опера приобретает черты реалистичности, хотя и остается перегруженной колоратурными изысками. От певца ждут подвижной манеры исполнения и новых тембровых красок. Развитие тренинга рождает мастеров с широким вокальным диапазоном. Композиторы насыщают оперу богатым оркестровым сопровождением.
  • Творчество Джузеппе Верди подвело черту под итальянской школой вокала бельканто. Исчезает колоратурное изобилие, а его место занимает драматизм исполнения. Певцы этой эпохи вырабатывают широкий двухоктавный диапазон и ровное звучание голоса с сильными верхними нотами.

Русская традиция

    В Российской империи итальянское бельканто нашло благодатную почву и старательных учеников. Очень скоро здесь отказались от слепого подражательства и создали самобытную школу певческого мастерства. Перенимая технику belcanto, наши певцы и композиторы сформировали национальное отношение к оперному искусству, лишенное чрезмерной виртуозности и формальных колоратурных украшений.

    Ярким представителем национальной школы «красивого пения» стал Федор Иванович Шаляпин. Оказавшись за границей, он поражал искушенных европейцев не только мощью своего голоса, но и певческим мастерством.

    В современном мире вокал бельканто остается эталоном для всех исполнителей классических произведений. Приемы этого стиля и лучшие арии принадлежат к сокровищнице мировой культуры и продолжают радовать слух всех ценителей певческого мастерства.

карта сайта