Студия Canta | Все о международной студии вокала Canta
Тайны и секреты студии Canta, основные постулаты которой активно используются педагогами и концертмейстерами нашей студии
152
page-template-default,page,page-id-152,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-10.1,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive

Все о Бельканто

Уважаемые посетители нашего сайта!

Позвольте открыть вам тайны и секреты школы belcanto, основные постулаты которой активно используются педагогами и концертмейстерами нашей Школы.
Ведь все вы — я уверена — интересуетесь классическим вокалом, его историей, традициями, школами….. Сегодня я хочу поподробнее поговорить о замечательном явлении в мире оперного вокала — школе Мазетти. Хотя профессор Марио Диаз является продолжателем традиций вокальной школы маэстро Бара. Все мы знаем, что основой певческой формы является правильная вокальная школа в Москве, правильное дыхание — фундамент умения петь, а надстройка — высокая вокальная позиция, мастерское владение резонаторами….
Однако считаю целесообразным познакомить вас с основными постулатами школы Мазетти. Возможно, вы найдете что-то знакомое, близкое вам; так или иначе тезисы Мазетти — это прописные истины, просто человек так устроен, что ему свойственно что-то со временем забывать, а наша профессия требует пристального внимания к собственной персоне, бесконечного вокального самосовершенствования….. Уверена, вы почерпнете много интересного!

Итак,
1. Необходимое условие пения — умение сознательно управлять дыханием. «Петь на дыхании».
2. Дышать надо спокойно, плавно, медленно, бесшумно и настолько глубоко, чтобы грудная клетка могла как можно больше расширяться;
3. Шумное дыхание не только крайне неэстетично, но сверх того и утомительно для голоса;
4. Дыхание должно опираться на диафрагму, так как только при нем гортань остается естественной и эластичной;
5. Вдыхание надо делать раньше, чем расходуется действующий запас в легких.

Школа Канта — это, безусловно, явление в нашей современной классической музыкальной действительности. Ее основателем и идейным вдохновителем является профессор Марио Диаз, широко известный в вокальных кругах Европы как специалист по belcanto, а также классической немецкой вокальной музыке. Общение с Маэстро раскрывает его главную «тайну», его принцип, если хотите — постулат его школы: «умное» пение. Что такое «умное» пение и в чем его отличие от просто профессионального звукоизвлечения? Всех секретов раскрывать не стану. На помощь мне придут вокальные тезисы Мазетти — очередную «порциюю» которых представляю вашему вниманию.

1. Работа над расходованием дыхания есть главное условие правильной постановки голоса;
2. От правильности выдыхания зависит сила звука и его длительность;
3. Следствием излишней торопливости, а также излишней медлительности выдыхания является сдавленный звук;
4. Forte требует постепенного увеличения, а piano — постепенного уменьшения силы выдыхания;
5. При пении положение шеи и плеч должно быть спокойно-естественным. Всякое резкое движение вредит голосовому организму;
6. При выдерживании одной ноты и при нескольких нотах на одной гласной рот и подбородок надо держать неподвижно.
7. Подбородок вообще не должен выдвигаться вперед.
8. Весьма важно, чтобы гортань, так же как и нижняя челюсть, была эластична. Только при этом условии горло не чувствует никакого напряжения. Ощущение сжатия горла недопустимо.

Маэстро Диаз на мастер-классах часто спрашивает у вокалистов где должна находиться гортань при пении. И почти всегда слышит ответ В НИЖНЕЙ ПОЗИЦИИ. Так нас учат. ВНИМАНИЕ! Это не правильный ответ. Фиксированная гортань приводит к зажиму, где бы она не была. В верхней, средней или нижней позиции. Гортань при пении должна бать свободна, как пробка в стакане воды. По тезизам Мазетти, гортань должна быть эластична. Это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.

Успехов вам, уважаемые друзья! Приходите в Канту и откройте этот замечательный мир классической вокальной музыки! Мы ждем вас!

Великая Елена Васильевна Образцова называла оперное пение «сладкой каторгой». И действительно, ни для кого не секрет, что здоровье голоса, это не только физическая форма связок, отличная школа и т.д. Голос — самый совершенный инструмент — требует особого психоэмоционального состояния того, кому он принадлежит…. Таким образом, для певца важна не только физическая, но и психическая «гигиена» голоса. Голос не любит всякого рода душевные потрясения. Лучше меня расскажет о правилах вокального «поведения» великий Умберто Мазетти. На очереди — еще одна «порция» его знаменитых тезисов:

1. При издавании звука, столб выдыхаемого воздуха долен быть направлен к своду полости рта, в точку лежащую позад передних зубов;
2. Необходимо стремиться к тому, чтобы голос был чист и свободен от малейшей примеси носовых и горловых оттенков;
3. Поющий, для приобретения ровности и однородности звука и выработки соответствующей ему легкости голоса, должен внимательно следить за характером своего звука;
4. Каждое упражнение для увеличения силы голоса идет в ущерб голосовому органу. Кто кричит, тот губит голос. В особенности пагубно злоупотребление высокими нотами.;
5. Пение должно совершаться с такой же легкостью, как разговорная речь (т.е. естественно, без напряжения);
6. Стоит избегать пения с так называемым «подъездом», на что должно быть обращено внимание при изучении портаменто!!!;
7. Развивать голос следует со всей возможной, но в то же время и естественной для него полноте, расширяя объем голоса в сторону низких и высоких звуков;
8. Надо стараться, чтобы голос стал ровным, гибким, подвижным, устойчивым и плавным.

Голос — это природный инструмент. Подобно алмазу — чтобы стать бриллиантом — он нуждается в огранке, в придании ему формы…. Необходимость вокальной школы, вокальной культуры, вокальной стратегии сложно оспорить. Особенно важно определить тип голоса, его потенциал «сквозь года», его возможности. Это под силу только специалисту с прочной теоретической базой, с хорошими «ушами», с высокой певческой культурой. Таким специалистом по праву считаю Маэстро Марио Диаза. Его уроки — это не только бесценный певческий опыт, но и почва для вокальных открытий и откровений. Ведь ни для кого не секрет, что вокалист может (и должен!!) работать не только непосредственно связками — но и «мысленно» пропевать, к примеру, сложные места, колоратуры и т.д. В помощь вам, уважаемые читатели, очередные советы Умберто Мазетти.

1. Четыре главных типа вокальных упражнений — это выдержанные ноты, гаммы, арпеджио и украшения (группетто, трели и т.д.);
2. Упражнения начинать вокализацией, т.е.без названия нот;
3. Выработка подвижности голоса требует прирожденной способности;
4. Лица с подвижными голосами могут приступать к вырабатыванию трели, для чего существуют следующие правила: начинать медленно, стараясь не двигать ни языком, ни губами, ни подбородком. Трель должна образовываться в гортани, независимо от толчков грудной клетки. Два звука, составляющие трель, должны выполняться плавно-раздельно.
5. Упражнения надо всегда изучать полным голосом, но отнюдь его не напрягая. Как форсировка звука, так, наоборот, и слабость голоса одинаково вредны тем, что препятствуют правильному развитию мышц гортани.
6. Крайне полезны восходящие и нисходящие гаммы, а также хроматические ходы для усвоения правильной интонации и звуковой плавности.
7. Начинающий никогда не должен заниматься более 10-15 минут, притом с частыми перерывами.

Тезисы Мазетти5

Друзья мои! Продолжаю знакомить Вас с уникальным наследием Умберто Мазетти, в котором каждый может почерпнуть что-то свое, сокровенное. Голос — величайший и прекраснейший природный «инструмент». Его обладатель — Вам покажется парадоксальным — несет (почти языком закона) «вокальную» ответственность за этот Божий дар. И при этом не важно — камерный ли это голос или большой, оперный. Это — включая, но не ограничиваясь — вокальная дисциплина, вокальная культура, вокальная философия, вокальное вдохновение. А еще — огромный труд. Труд над самим собой. В помощь Вам — еще одна порция «тезисов».

1. Надо научиться управлять всеми оттенками голоса, для чего рекомендуются следующие упражнения: на одной ноте в одно дыхание и с одинаковой силой постепенно проходить от открытого звука до закрытого, и наоборот.
2. Необходимо выработать величайшую ясность произношения слов, в особенности согласных, так как это имеет огромное значение для выразительности пения. Надо, однако, остерегаться крайности, особенно в вещах колоратурных.
3. Хорошо ставить звук и в то же время отчетливо произносить слова — вещь очень трудная, но совершенно необходимая. Достигается это следующим образом: гортань на полоном дыхании непрерывными и ясными колебаниями рождает звук и в то же время органы произношения придают этому звуку форму согласных.
4. От исполнения требуется ясность и выразительность.

Друзья мои! Продолжаю знакомить Вас с уникальным наследием Умберто Мазетти, в котором каждый может почерпнуть что-то свое, сокровенное. Голос — величайший и прекраснейший природный «инструмент». Его обладатель — Вам покажется парадоксальным — несет (почти языком закона) «вокальную» ответственность за этот Божий дар. И при этом не важно — камерный ли это голос или большой, оперный. Это — включая, но не ограничиваясь — вокальная дисциплина, вокальная культура, вокальная философия, вокальное вдохновение. А еще — огромный труд. Труд над самим собой. В помощь Вам — еще одна порция «тезисов».

1. Надо научиться управлять всеми оттенками голоса, для чего рекомендуются следующие упражнения: на одной ноте в одно дыхание и с одинаковой силой постепенно проходить от открытого звука до закрытого, и наоборот.
2. Необходимо выработать величайшую ясность произношения слов, в особенности согласных, так как это имеет огромное значение для выразительности пения. Надо, однако, остерегаться крайности, особенно в вещах колоратурных.
3. Хорошо ставить звук и в то же время отчетливо произносить слова — вещь очень трудная, но совершенно необходимая. Достигается это следующим образом: гортань на полоном дыхании непрерывными и ясными колебаниями рождает звук и в то же время органы произношения придают этому звуку форму согласных.
4. От исполнения требуется ясность и выразительность.

Не устаю повторять: голос — божественнейший инструмент, подаренный Богом его обладателю. Но, подобно алмазу, он нуждается в огранке, чтобы стать бриллиантом. Большое значение имеет совершенная вокальная техника, психоэмоциональное состояние певца, певческая культура, этика, гигиена. Только в все это в совокупности (плюс 90 % труда, работы над собой) создают ту необходимую атмосферу, в которой рождается красивое пение. Хочется особо отметить эстетическую составляющую процесса звукоизвлечения. Недаром belcanto — в оригинальном переводе «красивое, прекрасное пение». Навыки школы belcanto достигаются годами. В моем понимании, пение должно быть приятным, красивым, благозвучным. Это — прежде всего — эластичное дыхание и голосовой контроль, строжайший голосовой контроль. Об этом говорят и последние постулаты тезисов Мазетти, которые я представляю вашем вниманию!

1. Ясность исполнения зависит от отчетливого соблюдения метра, ритма, оттенков и фразировки.
2. Выразительность, заключаящаяся в верной передаче чувства и настроения, есть венец вокального искусства. Чтобы достичь выразительности, необходимо уметь понимать исполняемое произведение.
3. Преувеличенная выразительность становится карикатурой. Надо быть простым и правдивым.
4. Качества, необходимые для артиста:
а) музыкальные познания;
б) совершенность интонации;
в) свободное дыхание;
г) легкость голоса;
д) умение владеть звуком при усилении и ослаблении соответственно выражаемым чувствам;
е) ясное и точное произношение;
ж) изящество звука;
з) музыкальная память.

карта сайта